Автоматизация зданий на базе instabus EIB
Умный дом - Автоматизация домов

автоматизация зданий на базе instabus eib

Высокие требования к гибкости и удобству электрического оборудования, связанные со стремлением минимизировать энергопотребление, привели к развитию системотехники оборудования зданий.

Общие положения

Высокие требования к гибкости и удобству электрического оборудования, связанные со стремлением минимизировать энергопотребление, привели к развитию системотехники оборудования зданий. В основе применяемой для этой цели шинной технологии лежит совместный европейский проект, европейской установочной шины (EIB). Многочисленные изготовители объединились в Ассоциацию европейской установочной шины (EIBA).

Фирмы-члены EIBA обеспечивают производство изделий, совместимых с шиной. Благодаря этому устройства различных изготовителей способны работать в одной установке EIB.

Стремление к большему удобству и большим техническим возможностям требует и все бoльших затрат на электрооборудование.

Обычный способ электроустановки (выполнения внутренних электропроводок) наталкивается здесь на свой предел. Шина instabus EIB позволяет удовлетворить эти обширные требования наглядно и экономично.

Аргументы в пользу системы

В системе обычной электроустановки каждая функция требует своей собственной электропроводки, а каждая система управления - своей собственной цепи. В отличие от этого шина instabus EIB позволяет выполнить управление, контроль и сигнализацию всех эксплуатацинно-технических функций и процедур по общему проводу. Благодаря этому подвод питания может быть проложен непосредственно к потребителям, минуя окольные пути.

Помимо экономии проводов из этого вытекают и другие достоинства:

Такое изменение параметров, осуществляется при помощи подключенного к системе instabus EIB персонального компьютера и установленных для этой цели программных средств проектирования и ввода в эксплуатацию ETS (EIB Tool Software), которые требуются уже при первом вводе в работу. Шина instabus EIB позволяет соединиться через соответствующие интерфейсы с другими системами автоматизации зданий (напр.,SICLIMAT X) или с коммунальной телефонной сетью (напр., ISDN). При этом шина instabus EIB в доме на одну семью может использоваться столь же экономично, как и в гостиницах, школах, банках, конторских зданиях или в комплексном гражданском строительстве.

Техника передачи

Шина instabus EIB представляет собой децентрализованную систему событийного управления с последовательной передачей данных управления, контроля и сигнализации эксплуатационно-технических функций. Подключенные к шине абоненты могут обмениваться информацией через общий канал передачи, шину. Передача данных происходит последовательно по точно установленным правилам (протоколу шину). При этом подлежащая передаче информация упаковывается в телеграмму и транспортируется по шине от датчика (сенсора - отправителя команд) к одному или нескольким исполнительным механизмам (акторам - получателям команд).

При успешной передаче каждый приемник квитирует получение телеграммы. При отсутствии квитирования передача повторяется до трех раз.

Если и после этого квитирование телеграммы отсутствует, процесс передачи прерывается и в запоминающем устройстве отправителя отмечается отказ.

Передачи в шине instabus EIB гальванически не разделены, поскольку питание (DC 24 В) абонентов шины подается по ней же. Телеграммы модулируются на этом напряжении постоянного тока, причем логический нуль пересылается в виде импульса.

Отсутствие импульса интерпретируется как логическая единица.

Отдельные данные телеграммы пересылаются асинхронно. Тем не менее, пересылка синхронизируется старт - и стоп-битами.

Доступ к шине, как к общему физическому средству связи для асинхронной пересылки должен быть однозначно урегулирован. В шине instabus EIB EIB для этого применяется метод CSMA/CA. В методе CSMA/CA речь идет о методе, гарантирующем случайный, беспроблемный доступ к шине, при этом без снижения ее пропускной способности.

Все абоненты шины слушают одновременно, но реагируют только исполнительные механизмы (акторы), вызванные своим адресом. Если абонент хочет начать пересылку, он должен прослушать шину и дождаться момента, когда не будет передачи любого другого абонента (Carrier Sense). Если шина свободна, то, в принципе, любой абонент может приступить к передаче (Multiple Access).

Если два абонента одновременно начинают передачу, то на шину без задержки выходит абонент, обладающий более высоким приоритетом (Collision Avoidance), при этом другой абонент уступает и процесс передачи повторяется в более позднее время.

Если оба абонента имеют одинаковый приоритет, то проходит тот, который обладает меньшим физическим адресом.

Адресация

Каждое письмо нуждается в адресе, чтобы почта могла его правильно доставить. Сходно осуществляется и адресация абонентов шины, только здесь неприменима почтовая форма.

Каждый абонент шины при проектировании при помощи ETS получает свой собственный физический адрес, позволяющий однозначно идентифицировать его, так же как почтовый адрес однозначно указывает получателя письма. Физический адрес, однако, должен задаваться на языке шины и ориентироваться на топологическую структуру системы instabus EIB. Физическая адресация используется ETS только для ввода в работу отдельных абонентов или для работ по обслуживанию и диагностике. В этом случае адресация производится аналогично почтовой адресации.

В практической работе системы instabus EIB при пересылке телеграмм используются, напротив, логические или так называемые групповые адреса. Они ориентируются не на топологию шины, а на эксплуатационно-технические функции (применения) системы instabus EIB. В отличие от почтовой доставки, когда почта доставляет письмо по адресу получателя, в каждую телеграмму отправителем вносится запроектированный групповой адрес. Каждый абонент прослушивает эту телеграмму на шине, считывает указанный в ней групповой адрес и проверяет, адресована телеграмма ему или нет.

Во время проектирования системы instabus EIB при помощи ETS для каждого абонента шины устанавливается групповой адрес, по которому он должен ощущать себя вызванным. Таким образом, в отличие от почтового отправления, одному абоненту шины может быть присвоено несколько групповых адресов.

Если теперь абонент шины прослушивает телеграмму, он всегда воспринимает ее, если ощущает себя вызванным по внесенному в телеграмму групповому адресу (и пересылка прошла успешно). В противном случае он пренебрегает телеграммой, поскольку она предназначена не ему.

Топология

К наименьшей единице системы instabus EIB, линии, могут подключаться и работать до 64 совместимых с шиной устройств (абонентов). Линейными устройствами сопряжения, подключаемыми к так называемой главной линии, могут объединяться в одну зону до 12 линий.

Через зонные устройства сопряжения, подключаемые к так называемой зонной линии, 15 зон могут быть объединены в более крупный блок. К зонной линии (Gateways) подключаются интерфейсы внешних систем (SICLIMAT X, ISDN и т. п..) или других систем EIB.

Хотя в один блок может быть объединено до 12.000 абонентов, ясная логика системы сохраняется. При работе не возникает никакого информационного хаоса, поскольку телеграмма проходит через интерфейс к другим линиям и функциональным зонам только в том случае, если там под групповым адресом должен быть вызван абонент. При этом линейные и зонные устройства сопряжения выполняют необходимые функции фильтрации.

Физические адреса ориентированы на такую топологическую структуру: каждый абонент может быть однозначно идентифицирован указанием зонного, линейного и абонентского номера.

Для присвоения абоненту эксплуационно-технических функций групповые адреса разделяются на основные группы и подгруппы.

При проектировании групповые адреса различных механизмов могут быть разделены на 14 основных групп, напр., для:

Каждая основная группа может в соответствии с точкой зрения пользователя содержать до 2048 подгрупп. Групповые адреса присваиваются абонентам независимо от их физических адресов.

Благодаря этому каждый абонент может связываться с любым другим абонентом.

Технология

Каждая линия требует свой собственный блок питания для абонентов. Этим обеспечивается работоспособность остальной системы instabus EIB даже при выходе из строя одной линии.

Блок питания снабжает отдельных абонентов линии напряжением SELV (безопасным сверхнизким напряжением) DC 24 В и способен в зависимости от исполнения нести нагрузку 320 мА или 640 мА. Он имеет ограничение, как по напряжению, так и по току и поэтому устойчив при коротком замыкании. Кратковременные перерывы напряжения сети перекрываются на время до 100 мс.

Нагрузка шины зависит от характера подключенных к ней абонентов. Абоненты сохраняют работоспособность при минимальном напряжении DC 21 В и обычно потребляют от шины 150 мВт, при дополнительном потреблении конечными устройствами (напр., светодиодами) - до 200 мВт. Если более 30 абонентов установлены на кротком участке линии, блок питания должен размещаться вблизи от них.

Для одной линии допустимо макс. 2 блока питания. Между обоими блоками питания должно соблюдаться минимальное расстояние 200 м (длина линии).

При повышенном потреблении к шине instabus EIB может подключаться параллельно и 2 блока через общий дроссель. Допустимая токовая нагрузка линии повышается при этом на 500 мА.

Длина проводов одной линии вместе с ответвлениями не должна превышать 1000 м. Расстояние между блоком питания и абонентом не должно быть более 350 м.

Для однозначного предотвращения коллизий телеграмм расстояние до второго абонента ограничено макс., 700 м. Провод шины может быть проложен параллельно сетевому проводу. Он может иметь петли и ответвления. Оконечное линейное сопротивление при этом не требуется.

Абоненты соединяются с шиной либо прижимным контактом, либо шинным зажимом. Соединение прижимным контактом осуществляется при защелкивании абонента распредустройства на монтажной рейке DIN EN 50 022-35 x 7,5 с наклеенной информационной шиной. Переход от информационной шины к шинному проводу осуществляется соединительным устройством. Подключение шинного провода к абонентам открытой и скрытой проводки, настенного и потолочного монтажа и встроенным устройствам осуществляется путем надевания шинного зажима.

Абоненты

Каждый абонент состоит из устройства шинного сопряжения BA и определяемого постановкой задачи оконечного шинного устройства BE, обменивающегося информацией с ВА через пользовательский интерфейс AST. Устройство BA принимает телеграмму от шины, декодирует ее и направляет на BE. В свою очередь BE передает информацию BA, которое кодирует телеграмму и отправляет ее в шину. При проектировании и вводе в эксплуатацию при помощи ETS устройство ВА получает данные параметрирования для функции, подлежащей выполнению. При этом BA содержит микропроцессор с неоперативным ЗУ ROM , оперативным ЗУ RAM и неоперативным ЗУ с электрической перезаписью EEPROM.

В ROM содержатся системные программные средства, не подлежащие изменению со стороны пользователя. Данные параметрирования для функции, подлежащей выполнению ВА, закладываются в EEPROM при помощи ETS. В RAM микропроцессор сохраняет текущие данные.

Распайка штырьков AST различна для разных устройств BE. Благодаря этому устройство ВЕ, подключенное через AST, может безошибочно обмениваться информацией с ВА лишь в том случае, если с помощью ETS в ЗУ EEPROM устройства BA будет загружена предназначенная для этого прикладная программа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Системы и технологии:

News image

Высокоэффективные технологи для раннего обнаружения загорани

Извещатель ИП 212-105 (производитель К-Инжиниринг) предназначен для раннего обнаружения загораний, сопровождающихся появлением дыма в помещениях различных зданий и соор...

News image

Робот-пылесос выведет хозяина из депрессии

Роботизированные пылесосы теперь смогут определять эмоциональное состояние своих хозяев. Как сообщает Technology Review, разработчики из университета Калгари (Calgary) ...

News image

Пожарно-охранная сигнализация – это комплексная система обеспечения безопасности, которая включает набор устройств, осуществляющих полный контроль за зданием или террит...

News image

Чудо техники - робот-пылесос

То, что еще несколько десятков лет назад было самой большой выдумкой писателей-фантастов, сегодня воплощается в жизнь. Современный миниатюрный робот-помощник по дому – ...

Автоматизация домов:

News image

Технология Умный Дом

Сегодня не достаточно просто жить в доме – нужно еще и управлять его системами, сделать его своим помощником. Где именно технология Умны...

News image

Система Умный Дом

Современная система Умный Дом является набором многих систем и коммуникаций, обеспечивающих комфорт его обитателям, защиту от пожара, пр...

News image

Как сделать Умный Дом?

С тех пор, как в нашей жизни появились системы «умного дома», многие захотели установить нечто подобное и у себя в доме или квартире. Но...

Интеллектуальные системы:

News image

Умная спальня

Спальня — место дома для сна. Другими словами — спальная комната в квартире, коттедже или в другом жилище. Спальня — важное помещение в до...

News image

Умный особняк

Управление светом  в особняке с любого удобного устройства (настенный выключатель/сенсорная панель/компьютер/пульт дистанционного управлен...

News image

Умный офис

Функции интеграция с офисной локальной сетью, управление с компьютера и экрана телевизора, управление светом, камерами, безопасно...