На днях в Москве состоялась конференция дистрибьюторов и дилеров, продающих сейфы и металлическую мебель, на которой собрались представители этого сегмента мебельного рынка, чтобы обсудить общие тенденции своего бизнеса. Выявлена основная тенденция – с каждым годом сейфов в России покупают все больше. Кроме того, как утверждают участники рынка, если судить по увеличению продаж определенных видов сейфов, сегодняшние клиенты больше боятся взломов, чем пожаров.
Крупнейшей фирмой, производящей и продающей металлическую офисную мебель и сейфы в России и СНГ, является компания «Промет», созданная в 1991 г. В ее состав входят подразделения «Сейфы и мебель» и «Завод металлоконструкций». «Сейфы и мебель» (СИМ) занимаются продажами сейфов и металлической мебели. В каталоге компании имеется продукция ведущих производителей сейфов и офисной мебели Японии, Таиланда, Великобритании, Южной Кореи, Германии, Италии, Испании, США, России торговых марок AIKO, Topaz, Format, Joma, Juwel, Hamilton и др. «Промет» имеет 22 филиала в крупных городах РФ и более 1000 дилеров по России и странам СНГ. В январе 2003 г. были зарегистрированы зарубежные представительства на Украине и в Болгарии. Система менеджмента качества компании сертифицирована по стандарту ISO 9001 редакции 2000 г. Кроме того, «Промет» является владельцем торговой марки AIKO. Сегодня в компании трудятся порядка 500 человек.
Объем рынка сейфов и металлической мебели участники конференции оценили в 150 – 200 млн долларов, что лишь в 2-3 раза меньше объемов рынка офисной мебели. Рост объемов продаж оценивается в 22-25%, причем в 2005 г. темпы роста ниже, чем в 2004 г. Около 55% рынка приходится на продажи металлической мебели (архивных шкафов, картотек, шкафов для раздевалок, легких стеллажей и др.), а остальное – на продажу сейфов. Но рост продаж сейфов в 2005 г. был заметно выше, чем рост продаж металлической мебели.
Как рассказал RBC daily руководитель службы маркетинга «Промет» Илья Духовный, основная тенденция рынка такова, что с каждым годом сейфов в России покупают все больше. Кроме того, как утверждают участники рынка, если судить по увеличению продаж взломостойких видов сейфов, сегодняшние клиенты больше боятся взломов, чем пожаров. Примерно одинаковую долю рынка занимают сейфы с пониженной взломостойкостью (такие покупают в основном частные лица и небольшие организации), сейфы средней взломостойкости (первого и второго класса по ГОСТ Р 50862-96 «Сейфы и хранилища ценностей») и огнестойкие сейфы. Около 35% от общего числа проданных по Москве сейфов пришлось на покупки физических лиц, и быстрее всего растут продажи тех типов сейфов, которые ориентированы на частных лиц, – как относительно дорогих (огневзломостойких и элитных оружейных) сейфов, так и наиболее дешевых, лишь слегка защищающих содержащиеся в них предметы от несанкционированного доступа.
Как объяснили RBC daily в компании, условием появления на сегодняшнем рынке партии сейфов является их обязательная сертификация. Покупая сейф у уважаемого поставщика, клиент обязательно получает копию сертификата соответствия ГОСТу Р 50862-96 с указанием класса защиты. Отсутствие сертификата может на практике означать либо некачественную продукцию, которая не обеспечит должной защиты, либо то, что продавец сознательно не проводит сертификацию по российскому ГОСТу Р 50862-96, поскольку понимает, что результат этих испытаний не подтвердит заявляемые параметры сейфа (класс огнестойкости и/или класс устойчивости к взлому).
|