Долгое время, ремонтируя автоматическое оборудование ( автоматические ворота , шлагбаумы ) я сделал ряд интересных наблюдений, которыми и имею возможность поделиться с читателями.
Как правило, вся воротная и шлагбаумная автоматика существует как бы отдельно от основного оборудования компании: ей уделяют внимания не больше, чем скамейке у входа. Самое смешное наступает, когда автоматический шлагбаум или автоматические ворота перестают работать. Находятся умники - обычно это сотрудники развалившихся НИИ - с молодецким криком: Я спутники запускал, что мне эта глупая железка! Лезут в оборудование. Кончается это обычно вызовом специалиста и заказом новой автоматики.
При этом выясняется, что так называемые кулибины не осознают разницы между питающими и управляющими электроцепями.
Однако, работа в НИИ привила им знания техники электробезопасности, и поэтому ударов электротоком они, как правило, не получают, чего нельзя сказать о второй категории народных умельцев - начальников служб безопасности, старших смен и прочих охранников. Применяя солдатскую смекалку , они такого могут понаделать, так усовершенствовать , что не только ремонт, но и замена оборудования не всегда возможны.
При ремонте такой автоматики нужно помнить два медицинских правила: не навреди и профилактика всегда лучше лечения .
Необходимо знать, что для нормальной работы зарубежной автоматики необходимо стабильное электропитание, а также полное отсутствие помех в цепи. Например, включение электросварочного аппарата может вызвать сбои в работе блоков управления и радиоканала.
Ещё одна ошибка - применение несертифицированных стрел автоматических шлагбаумов, необходимо знать , что их вес и размер сбалансирован и выверен инженерами фирмы изготовителя.
Ну и закончить хочется словами из детской песенки (х/ф Приключения Красной Шапочки ): Лучше, все-таки, делать то, что ты делать мастер!
|