Этикетка любой продукции призвана выгодно представить данный товар, подчеркнуть его преимущества перед аналогичными изделиями, которые расположены рядом с ним на витрине магазина. Однако на практике большинство покупателей не обращают внимания на этикетку, следовательно, тем самым не получают информацию о сроках изготовления и дате реализации.
Во избежание этого учеными разработалась новая «умная» этикетка с необходимой для потребителя информацией. В данном случае под этикеткой подразумевают некий штрих код, которая несет в себе информацию о продукте. Он сделан при помощи специальных чернил, которые реагируют на аммиак. В результате, когда срок годности продукта истекает, цвет этикетки постепенно меняется, а штрих-код становится нечитабельным.
Благодаря современным технологиям в мире электронной техники появились этикетки-устройства, которые предоставляют максимально расширенную информацию о продукте, к которому они прикреплены. В частности, к данной категории относятся этикетки, содержащие химические индикаторы. Впрочем, высокотехнологичное этикетирование также значимую роль играет в таких отраслях, как фармацевтика и пищевая промышленность. |